18 февраля в 19:30 в Государственном институте искусствознания (Козицкий пер., 5) состоится лекция, посвященная киномузыке Николая Каретникова (1930-1994).
Авангардные произведения советского композитора-нонконформиста десятилетиями не исполнялись и не записывались, а широкой публике была известна лишь его музыка для театра и кино. Для неофициальных композиторов прикладная музыка была не только единственным способом заработка, но и своеобразной лабораторией, единственной возможностью услышать свой музыкальный материал в живом звуке.
⠀
В 1948 году Каретников поступил в Московскую консерваторию, которую окончил по классу композиции в 1953 и стал успешным многообещающим советским композитором. Переломным стал 1957 год, когда Каретников побывал на концерте канадского пианиста Гленна Гульда и открыл для себя серийную додекафонию. В этом же году композитор пришел к Православию и позднее стал продолжателем традиций русской духовной музыки. При жизни его сочинения исполнялись крайне редко и поэтому в основном он был известен как автор музыки для театра (около 50 постановок) и кинематографа (более 70 картин). Каретников оставил свой след в истории кино, создавая музыкальное сопровождение не как иллюстрацию, а как звучащую философию фильма, самостоятельную драматургическую линию. Об этом и многом другом вы узнаете на лекции, посвященной композитору.
Автор оригинальной музыки к фильмам:
«Скверный анекдот» (А. Алов, В. Наумов, 1966)
«Первороссияне». (А. Иванов, Е. Шифферс, 1977)
«Бег» (А. Алов, В. Наумов, 1970)
«Легенда о Тиле» (А. Алов, В. Наумов, 1976)
«Голос» (И. Авербах, 1982)
«Прощай, шпана замоскворецкая…» (А. Панкратов, 1987)
«Брод» (А. Добровольский, Г. Дульцев, 1987)
«Власть Соловецкая» (М. Голдовская, 1988)
«Бесконечность» (М. Хуциев, 1990)
Лекцию читает Светлана Савенко — профессор, доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник сектора истории музыки Государственного института искусствознания. В рамках лекции будут показаны фрагменты фильмов с музыкой Николая Каретникова.
Вход на мероприятие бесплатный, по регистрации.
Лекции о киномузыке отечественных композиторов-нонконформистов проходят в рамках совместной научно-исследовательской программы «Советское неофициальное искусство 1950-х—1980-х годов» Музея AZ и ГИИ.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.